Live Clock

Как в Бишкеке внедряют электросамокаты (и как их собираются регулировать)?

30037
0

Электросамокаты в Бишкеке: экология и мобильность

В 2022 году в Бишкеке стартовал первый проект шеринга электросамокатов. Представители мэрии заявили о планах расширить использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) в городе.


Стратегия властей связанная с внедрением электросамокатов на улицы города поднимает вопрос об их влиянии на окружающую среду и общественную мобильность. Представители администрации, прокатчики и жители города высказывают мнения о том, насколько такие транспортные средства действительно экологичны.

Азамат Дуйшеев, менеджер по зеленой экономике бизнес-ассоциации JIA, подчеркнул, что электросамокаты относятся к зеленой экономике благодаря применению литий-ионных аккумуляторов, которые являются энергоэффективными.

“Электросамокаты работают на батареях, исключая выбросы вредных веществ в атмосферу. Каждую зиму Бишкек становится лидером по уровню загрязнения, что делает электросамокаты крайне важным решением,” – отметил Дуйшеев.

Помимо экологической составляющей, электросамокаты могут снизить автомобильный трафик и помочь в борьбе с пробками, что является одной из основных проблем города.

“В Бишкеке основной проблемой являются пробки и выбросы вредных газов. Электросамокаты могут значительно уменьшить этот негативный влияние,” – добавил Дуйшеев.

Бактияр Кожокеев, коммерческий директор компании по шерингу электросамокатов SunRent, считает, что электросамокаты помогут справиться с перегрузкой дорожного движения на короткие расстояния.

“Электросамокаты способны разгрузить дорожное движение и избежать проблем с пробками в течение дня и вечера. Они идеально подходят для кратких поездок в пределах 3-8 километров, заменяя общественный транспорт,” – отметил Кожокеев.

Вице-мэр Максатбек Сазыкулов подчеркнул, что электросамокаты рассматриваются муниципалитетом как альтернатива частному автотранспорту. В городе уже создано 40 километров специальных дорожек для средств индивидуальной мобильности.

“Это эффективное средство передвижения, которое станет дополнением к личному транспорту при условии обеспечения безопасности. Электросамокаты могут стать отличной альтернативой личным автомобилям,” – отметил Сазыкулов.

Электросамокаты делают города чище и удобнее для передвижения

Власти города всерьез рассматривают перспективу развития микромобильности в Кыргызстане. По словам вице-мэра Максатбека Сазыкулова, уменьшение количества личного транспорта на улицах может сделать городское движение более удобным и избавить жителей от пробок.

Консалтинговая фирма McKinsey утверждает, что электросамокаты могут удовлетворить потребности пассажиров при поездках на небольшие расстояния. Предприниматели Кыргызстана также обсуждают возможность использования солнечных станций для зарядки электросамокатов.

На сегодняшний день в Бишкеке популярны электросамокаты китайской компании Ninebot Segway. Однако, помимо преимуществ, такого вида транспорта существуют и минусы для окружающей среды.

С повышением числа электросамокатов в городе, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Однако в Жогорку Кенеше уже разработаны предложения по регулированию движения электросамокатов, направленные на улучшение безопасности и удобства горожан.

Регулирование движения электросамокатов: что предпринимает мэрия Бишкека

На сегодняшний день в Кыргызстане электросамокаты широко используются как в прокатных сервисах, так и для личного пользования. Однако муниципалитет города Бишкека сообщает о необходимости введения строгих правил для движения на электросамокатах и велосипедах, особенно учитывая отсутствие регулирования данного вида транспорта в настоящее время.

Вице-мэр Максатбек Сазыкулов отмечает, что власти начинают разрабатывать правила передвижения для пользователей электросамокатов, особенно тех, которые способны развивать высокую скорость. Планируется внедрение ограничений на скорость движения на отдельных участках города, чтобы уменьшить риски для пешеходов и водителей.

Один из важных аспектов новых правил – ограничение максимальной скорости до 5-10 км/ч в центральных районах города. Это позволит обеспечить безопасность и удобство передвижения как для пользователей электросамокатов, так и для окружающих.

Кроме того, муниципалитет планирует ввести квоту на количество электросамокатов, разрешенных для использования в центре города в определенное время, чтобы снизить загруженность улиц.

Бактияр Кожокоев, коммерческий директор компании SunRent, подчеркнул значимость защиты персональных данных пользователей при регистрации в мобильных приложениях прокатных компаний. Он заверил, что процедура сбора паспортных данных соответствует законодательству КР о персональных данных, и личная информация не будет передана третьим лицам.

Планы по развитию инфраструктуры

Представители мэрии также признают необходимость улучшения инфраструктуры города, для более безопасного и комфортного движения как для пешеходов, так и пользователей электросамокатов.

Бишкек обещает улучшить инфраструктуру для самокатов и велосипедов

В ходе ближайших лет в столице, Бишкеке, будет создана дополнительная инфраструктура для совместного использования микромобильности (СИМ) – электрических самокатов и велосипедов. Планируется проложение 50 километров дорожек, включая тротуары, охватывающих все районы города, к 2024 году, сообщил представитель мэрии.

Согласно заявлению, на пешеходные дорожки и велодорожки будут выделены отдельные полосы, где это возможно. Крупные торговые центры также будут обязаны предоставлять парковочные места для СИМ, чтобы способствовать увеличению безопасности и комфорта горожан.

«Мы готовы работать над интеграцией СИМ, создавать условия для улучшения общественного порядка в городе, контролировать их движение и выделять специальные парковочные зоны для обеспечения безопасности и комфорта жителей», – подчеркнул вице-мэр.

Планируется также в ближайшее время запустить пилотный проект по выделению велодорожек и обозначению их цветом в рамках улучшения безопасности движения.

Тем не менее, из-за отсутствия подходящей инфраструктуры, некоторые европейские страны отказались от электросамокатов. В Бишкеке же власти уверены в возможности создания безопасной среды для использования микромобильности.




Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.