Live Clock

Садыр Жапаров дал пояснения о законе об НКО и состоянии дорог в стране

16254
0
Садыр-Жапаров-дал-пояснения-о-законе-об-НКО-и-состоянии-дорог-в-стране

Президент Садыр Жапаров регулирует деятельность некоммерческих организаций

Президент Кыргызстана, Садыр Жапаров, подписал закон о регулировании деятельности некоммерческих организаций в стране 2 апреля. Тот же день глава государства сделал пояснения на своей странице в Facebook, ответив на интересующие широкую аудиторию вопросы, включая представителей неправительственных организаций и их иностранных партнеров.

Возмущение вызвали заявления президента о том, что за последние 30 лет некоммерческие организации не проходили регистрацию в Министерстве юстиции и не представляли отчетность. Гражданское общество обвинило главу государства в искажении информации, и в связи с этим агентство обратилось к Садыру Жапарову за комментарием.

Отвечая на обвинения, Жапаров отметил, что некоторые представители неправительственных организаций искажают факты. Он уточнил, что законодательный процесс обсуждался длительное время и основная цель закона – перерегистрация некоммерческих организаций, финансируемых из-за границы, для присвоения статуса “иностранного представителя”.

Согласно данным Минюста, в стране зарегистрировано около 25 тысяч неправительственных организаций, из которых около 2 тысячи работают за счет средств иностранных доноров. Эти организации будут перерегистрированы, и для “иностранных представителей” будет создан отдельный реестр.

Борьба за прозрачность финансирования неправительственных организаций в Кыргызстане

Представители Кыргызстана власти утверждают, что новый закон о неправительственных организациях направлен исключительно на обеспечение прозрачности и не носит цели преследования этих организаций. Цель закона – контроль над финансированием из-за границы и соблюдение их уставов. Государство не заинтересовано в средствах неправительственных организаций, но хочет знать, как и на что они расходуются.

Одним из спорных вопросов стал вопрос о “бардаке” в расходовании средств. Расход средств без прозрачности и контроля несет в себе определенные риски для страны. Новый закон призван предотвратить возможные внешние вмешательства с использованием финансирования из-за границы.

Предложения о необходимости принятия новых правил и работе по ним считаются разумными. Эксперты отмечают, что подобные законы существуют и в других странах, включая страны Запада.


Проблема состояния дорог в Кыргызстане

Последние обсуждения в соцсетях касаются состояния дорог в стране. Жалобы на некачественное строительство и быстрое износ дорожного покрытия стали частым явлением. Вину за плохое качество работ часто возлагают на Министерство транспорта и коммуникаций.

Вопрос в том, вызвано ли это недостатком контроля, нехваткой квалифицированных специалистов или другими причинами, требует дополнительного рассмотрения и объяснения со стороны ведомства. Работа Минтранса за последние три десятилетия в сфере дорожного строительства также стоит на повестке дня для понимания происходящих изменений.

Новая система строительства дорог в Кыргызстане: борьба с коррупцией и улучшение инфраструктуры

Бывшие чиновники в Кыргызстане использовали махинации с частными компаниями, чтобы лично обогатиться. Они требовали 10% от стоимости работ за разрешение строительства, затем получали деньги и за сдачу объектов в эксплуатацию. После их ухода от коррупционной схемы, новое правительство приступило к аудиту и реформам.

Для улучшения инфраструктуры страны Минтранс теперь ответственен за строительство дорог, приобрел более 700 единиц техники за последние три года и ожидает поступление еще 453 единиц в текущем году. Несмотря на некоторые затруднения из-за нехватки специалистов, строительство дорог началось в прошлом году и показывает положительные результаты.

Из 34 тысяч километров автодорог в стране, 19 тысяч километров находятся под контролем Министерства транспорта и коммуникаций. Важными задачами ведомства являются ремонт, обслуживание и асфальтирование дорог различного значения.

В 2023 году планировалось асфальтировать 621 километр, но благодаря ускоренным работам было построено больше – 673 километра новых дорог. Также были открыты асфальтобетонные заводы в регионах, и планируется открыть подобные заводы во всех семи областях для обеспечения инфраструктурных проектов.

Продолжается активное улучшение дорожной сети: в 2021 году асфальтировали 230,4 км, в 2022 году – 488,6 км, а в 2023 году было построено 673 км новых дорог по всей республике.

Развитие дорожной инфраструктуры в Кыргызстане: новые подходы и вызовы

В последние годы в Кыргызстане наблюдается изменение подходов к ремонту и строительству дорог, что может оказать значительное влияние на качество транспортной инфраструктуры страны. Одним из ключевых моментов стало напрямую импортирование битума, основного строительного материала для дорожного покрытия, по выгодной цене от производителей без посредников.

Хотя бюджетные средства на асфальтирование дорог не увеличивались, самостоятельное строительство дорожного покрытия начало приносить результаты. Несмотря на некоторые недочеты в качестве, важно помнить, что на развитие требуется время, и транспортники стремятся к повышению уровня качества, что может занять от 3 до 5 лет.

Для обеспечения независимости от частных компаний и регулярного обновления дорожных знаков, с марта 2023 года министерство начнет их производство самостоятельно. Подобные шаги уже видны в Бишкеке, где “Бишкекасфальтсервис” в прошлом году решило поручить капитальный ремонт 18 улиц 15 частным компаниям из-за невозможности справиться с объемом работ. Однако шесть из них допустили дефекты, за исправление которых им придется платить самостоятельно. Такие компании также будут внесены в черный список и они лишатся возможности участвовать в подобных проектах в будущем.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.