Аттестация учителей: профессиональный рост и оценка труда
Полную версию интервью можно послушать в аудиозаписи. О первом опыте аттестации учителей рассказали в Министерстве образования Кыргызстана.
В ходе интервью Айнура Кусеинова, главный специалист Управления школьного, внешкольного и дошкольного образования МОН, подчеркнула, что цель добровольной аттестации — это профессиональный рост педагогов и возможность оценить свой труд.
Кусеинова рассказала: “Прежде чем проходить аттестацию, мы обследовали различные школы и попросили желающих участвовать заполнить лист самооценки, указав категорию, на которую они претендуют. Если на результаты аттестации учитель доказывает выбранную категорию, он может получать ежемесячное повышение зарплаты в течение пяти лет.”
В рамках прошедшей аттестации 57 из 313 человек, подавших заявки, были допущены к тестированию. Одна учительница из Баткенского района в конечном итоге получила вторую категорию.
Заведующая отделом аттестации учителей Национального центра оценки качества образования и инновационных технологий Самара Умралиева уточнила, что тест состоит из трех частей.
Умралиева объяснила: “Первый блок включает в себя вопросы по педагогике и психологии. Второй блок — по законодательству КР и государственным стандартам в сфере образования. Третья часть теста проверяет предметную компетентность. Мы провели анализ и пришли к выводу, что педагоги, подавшие заявки на высшую категорию, приблизились к рубежу”.
А в каких школах проводилось обследование перед аттестацией учителей?
Повышение зарплаты – отличный мотиватор для прохождения аттестации!
Эх, наверное, не каждый учитель решится на самооценку перед аттестацией…
Уверена, тестирование на предметную компетентность было особенно интересным. 🧐
Интересно, какие критерии использовали при выборе этих учителей для тестирования?