Эксклюзивное интервью с Валентином Урюпиным перед концертом в Кыргызстане
Накануне ожидаемого концерта в Кыргызском академическом драматическом театре имени Т. Абдумомунова, кларнетист и дирижер Валентин Урюпин рассказал редакции LA.KG о предстоящем мероприятии.
Урюпин поделился, что на концерте 19 апреля в 19:30 выступят он сам и камерный оркестр под управлением Эрниса Асаналиева, а также скрипачка Дария Зиатдинова. В программе звучат произведения трех композиторов: юного Феликса Мендельсона, великого Моцарта и малоизвестного в Кыргызстане Альфреда Шнитке.
Первое отделение концерта будет посвящено юному Мендельсону, который начал свою карьеру как вундеркинд, написав свои первые шедевры в возрасте 14-16 лет. Второе отделение будет увенчано концертом для кларнета Моцарта. Урюпин отметил, что хотя играет на кларнете не так часто, он с нетерпением ждет возможности исполнить этот блокбастер без дирижера, что не так уж часто встретишь в Кыргызстане.
Завершающая часть концерта прозвучит впервые в стране музыкой Шнитке – концертом Moz-Art à la Haydn, который Шнитке написал как свадебный подарок своим друзьям – Татьяне Гринденко и Гидону Кремеру.
Урюпин поделился, что встреча хороших музыкантов иногда делает дирижента излишним, так как музыканты слушают друг друга и взаимодействуют без слов, как в спонтанном разговоре.
Уникальная музыкальная шутка для жителей Кыргызстана
Два талантливых скрипача, небольшой оркестр и харизматичный дирижер готовятся к выступлению, которое обещает стать необычным и радостным событием для публики.
Дирижер: “Я уже давно зарабатываю на жизнь, в основном, дирижированием. Игра на кларнете – это для меня большая редкость.”
Дирижер: “В каждом моем приезде в Бишкек есть что-то особенное. В этот раз мы подготовили для вас удивительный концерт. Надеюсь, вам понравится!”
Дирижер: “Мы играли под открытым небом Пятую симфонию Чайковского. Возвращаться сюда всегда радостно, ведь встреча с удивительными людьми – это для меня особенное событие.”
Дирижер: “Сейчас я ценю радость от музицирования больше, чем когда-либо. Важно получать удовольствие от процесса и делиться этой энергией с аудиторией.”
Интервью с кларнетистом: о музыке и инструменте
Вы журналист-расследователь из Кыргызстана. Поговорим о музыке, кларнете и тонкостях искусства с основателем камерного оркестра!
Дирижирование – это трудоемкая деятельность, требующая много времени. Но кларнет – это моя старая любовь, возвращаюсь к нему всегда, как к старому другу. Какое уникальное сочетание!
Кларнет – инструмент с богатым тембром, близким к человеческому голосу. Его нейтральность делает его универсальным, способным передать как героизм, так и красоту. Большой диапазон звучания от низких до высоких нот делает его одним из самых универсальных среди духовых инструментов.
В моем репертуаре много композиторов первой величины, писавших для кларнета: Моцарт, Брамс, Вебер, Прокофьев. Именно этот разнообразный контент привлек меня к этому инструменту с детства.
Даже будучи сейчас больше дирижером, я всегда нахожу время для кларнета. Это уникальное сочетание музыканта и руководителя оркестром, от которого многие пугаются, но которое, безусловно, заслуживает внимания и восхищения.
Скрипач и дирижер. Пересекаются ли их пути?
В мире музыки часто встречаются скрипачи, которые переходят к дирижированию. Некоторые музыканты находят свою уникальную дорогу от исполнения музыки на скрипке к управлению ансамблем. Но действительно ли это является естественным шагом в развитии музыканта?
Есть определенные особенности, делающие скрипачей более склонными к дирижированию. Например, их больше в оркестрах, они более заметны и солидны в музыкальной индустрии. И, конечно же, работа в оркестре дает неоценимый опыт и понимание тонкостей музыкального исполнения.
Однако каждый музыкант идет своим путем. Есть знаменитые примеры, когда скрипач становится успешным дирижером, а также когда актер переходит на режиссерский путь. Эти переходы могут быть естественными или вызваны внезапным вдохновением.
Интересно, что такие музыкальные ветераны, как Осмо Вянскя и Владимир Басов, находили в себе силы для новых творческих вызовов. Их истории вдохновляют на поиск собственного пути в мире искусства.
Таким образом, вопрос о переходе от скрипки к дирижерской палочке остается индивидуальным и уникальным для каждого музыканта. Каждый ищет свою истину в мире музыки и искусства.
Уникальный музыкальный вечер с Эрнисом Асаналиевым
Программа концерта, запланированного на 19 апреля, словно собирается из кусочков пазла. Неудивительно, что в этот вечер зазвучит кларнет, ведь это довольно редкое явление. Концерт Моцарта можно сравнить с “Лебединым озером” в мире балета – это высшая лига. Это событие можно назвать самым значимым для кларнета. Также вас ожидают произведения Шнитке, включая Moz-Art à la Haydn, где прослеживаются намеки на Моцарта.
Начало вечера должно было быть отмечено монументальным произведением Шнитке – Concerto Grosso №1, но было решено начать с небольшой вставки музыки XX века. В ближайший раз обещают исполнить именно это грандиозное произведение. Вас также ждут некоторые неожиданные сюрпризы.
Эрнис Асаналиев управляет струнным оркестром. Он предложил сыграть юношеский концерт Мендельсона, что вызвало интерес у музыкантов.
Программа включает в себя работы известных композиторов, таких как Шнитке, Моцарт и других. Это мероприятие обещает быть увлекательным и захватывающим.
Валентин Урюпин: о молодости, спонтанности и музыкальных проектах
Цитата: “Валентин Урюпин – самый разносторонний и востребованный кларнетист и дирижер молодого поколения”.
Кыргызстан – LA.KG Новости
Молодой дирижер поделился своими мыслями о своей карьере, ощущениях и проектах:
“Молодым я себя чувствую, да. И с удивлением вспоминаю, что мне же 38 лет.”
“Мое расписание действительно расписано на много месяцев вперед. Востребованность – это важная часть нашей профессии и некий груз, который чуть придавливает к земле.”
Урюпин рассказывает об отдыхе в Восточной Европе, когда его повседневная рутина вдруг была нарушена возможностью путешествовать без планов и “сижу на репетиции Даниэле Гатти”.
Обсуждая важные проекты, музыкант отмечает преданность музыке, требующей особого погружения, такие как симфонии Малера, оперные постановки и опера “Мертвый город” Корнгольда.
Вне зависимости от престижности проектов, для Урюпина важно исполнять музыку, требующую больших исполнительских сил.
Встреча с великими музыкантами: беседа с известным дирижером
В работе с известными солистами есть моменты, которые запоминаются особенно ярко, не всегда изысканные, но всегда увлекательные. Для меня важно сохранить музыкальное сообщество. Мои шесть лет работы с Ростовским симфоническим оркестром принесли много потрясающих музыкальных моментов. Но самое главное для меня – это исключительно музыкальные впечатления. Мы все служим великим композиторам.
Игра с оркестром Эрниса Асаналиева – это ваш выбор или предложение Виктории Юртаевой?
Я не точно помню, кто высказал эту идею первым. Она как-то сама возникла в ходе обсуждения, возможно, около года назад. Но, знаете, это восхитительные музыканты. Независимо от названия оркестра, это все те же талантливые исполнители, настоящие ценители музыки. Они несут свет и тепло, делая вашу страну более яркой и живой. И Эрнис, как руководитель и музыкальный лидер, совместно с этими ребятами, заслуживает похвалы за это. Они просто удивительные музыканты, и я рад им.
Всех, кто посетит концерт 19 апреля, ждут незабываемые впечатления – тепло, радость и музыкальное волшебство. Будет прекрасный и дружеский вечер в компании талантливых артистов.
Как здорово, что Кыргызстан становится центром притяжения для талантливых музыкантов и дирижеров 🎼
Надеюсь, Валентин Урюпин не забудет зажигательный сольный номер на кларнете! 🎵
Кажется, этот концерт будет настоящим музыкальным праздником для всех ценителей классической музыки в Кыргызстане 🎶
Этот концерт будет как спонтанный разговор между музыкантами, аудиторией и самим дирижером – полное взаимодействие без слов! 🎻🎹🎶
Классическая музыка должна быть доступной и понятной для всех, даже если это музыка Шнитке! 🎻🎼