Демонтаж троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке вызвал бурные обсуждения
В Бишкеке начали демонтировать троллейбусную инфраструктуру, несмотря на протесты горожан, выступающих против устранения троллейбусов из столицы. Ранее было объявлено о намерении заменить троллейбусы на электробусы.
Несколько дней назад активисты направили в мэрию Бишкека письмо, высказывая свое недовольство. В ответ на обращение горожан власти заявили, что рассматривается возможность передачи троллейбусов в другие города, например, в Ош, Кара-Балту и Токмок, для дальнейшей эксплуатации.
Несмотря на общественное мнение и петицию, собравшую почти тысячу подписей, мэрия приступила к ликвидации троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке.
Аргументы властей
По словам мэра Бишкека Айбека Джунушалиева, 70% троллейбусов в столице превысили свой срок службы. Он отметил, что замена устаревших линий требует значительных инвестиций – $8 за каждый метр. Поэтому планируется оставить лишь кольцевую троллейбусную линию в центре города, демонтируя остальные линии и строя новую подземную инфраструктуру.
Согласно информации мэра, в Бишкеке насчитывается 152 троллейбуса, из которых 100 будут переданы в Ош. Этот шаг, по мнению властей, содействует развитию общественного транспорта в других регионах страны и способствует улучшению экологической обстановки.
В рамках соглашения с Азиатским банком развития уже в 2023 году планируется завершить переход на электробусы в городе и создать необходимую инфраструктуру для зарядки транспортных средств.
Протесты активистов
Активисты считают решение мэрии необоснованным, поскольку предложение о замене существующей сети троллейбусов пятью маршрутами электробусов лишь повторяет существующие маршруты.
Однако власти настаивают на необходимости обновления общественного транспорта с учетом технического состояния и экономической целесообразности.
Активисты против демонтажа троллейбусов в Бишкеке
Группа активистов выступила против начала демонтажа троллейбусной сети в Бишкеке до завершения общественных слушаний по этому вопросу. Срок подачи обращений идет до 6 июля 2024 года.
“Это не только вызовет непоправимый ущерб городу на сумму не менее 624 млн сомов, но и повлечет за собой угрозу здоровью горожан”, – заявили активисты.
Они напомнили, что в 2018 году было приобретено более 50 новых троллейбусов за счет кредитных средств ЕБРР, что противоречит заявлениям мэрии об изношенности инфраструктуры.
Аргументы противников демонтажа:
- Недостаточное количество маршрутов в городе: всего 36 автобусных и 10 троллейбусных маршрутов не удовлетворяют потребности жителей.
- Эффективность троллейбусов: они считаются одним из самых дешевых и эффективных видов транспорта при текущей инфраструктуре.
- Качество обслуживания: закрытие троллейбусных маршрутов повлияет на качество транспортного обслуживания города.
Активисты требуют соблюдения всех необходимых процедур и прозрачности в принятии окончательного решения по данному вопросу.
Электробусы и троллейбусы в Бишкеке: проблемы и перспективы
В проекте постановления отмечается, что ввод электробусов запланирован лишь на пять маршрутов. При этом троллейбусы работают на десяти маршрутах, что может привести к закрытию/замене части троллейбусных маршрутов на автобусы. Существует также вопрос устойчивости работы электробусов зимой из-за потери емкости аккумуляторов из-за холода, что означает, что электробусы смогут проводить на линии меньше времени по сравнению с троллейбусами.
По данным проекта, срок эксплуатации троллейбусов истекает или подходит к концу, причем средний возраст составляет 15 лет. Однако, согласно информации от мэрии, средний возраст троллейбусов составляет 10 лет. По мнению экспертов, необходимо регулярное обновление парка транспортных средств и следить за их состоянием, а не списывать их полностью, особенно учитывая выплату по кредитам за них.
Остается открытым вопрос экологического аспекта. Газовые автобусы выделяют вредные выбросы, в то время как батареи электробусов содержат опасные вещества, требующие специальной утилизации.
Вывод проекта заключается в том, что необходимо поэтапное развитие троллейбусной сети с обновлением парка с приобретением новых троллейбусов для обеспечения экологичного перемещения горожан. Планируется расширять троллейбусные маршруты в отдаленные районы города и следить за тем, чтобы они не дублировали другие маршруты общественного транспорта, обеспечивая при этом улучшенные условия для работников муниципальных предприятий обслуживания транспорта.
Размонтирована контактная сеть на улице Ахунбаева (от Абдрахманова до Юнусалиева), что вызвало возмущение среди граждан и сомнения по поводу создания кольцевой троллейбусной линии, о которой заявлял мэр.
Помимо обычных жителей, в прокуратуру на действия мэрии обратилась фракция “Социал-демократы” Бишкекского горкенеша. По словам лидера фракции, БГК не давало согласия на демонтаж троллейбусной инфраструктуры, что вызывает вопросы о превышении власти со стороны мэрии. Подобные действия, по его мнению, могут быть квалифицированы как предусмотренные Уголовным кодексом действия.
Атамбаев выступил против уничтожения троллейбусов в Бишкеке
Бывший президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев заявил о намерении обратить внимание прокуратуры на происходящее уничтожение троллейбусной инфраструктуры в Бишкеке. Он подчеркнул, что решение о сносе троллейбусов было принято без должного общественного обсуждения и согласования с представителями народа.
По мнению Атамбаева, отказ от закупки новых троллейбусов на технологии In-Motion Charge и их замена на электробусы вызывает подозрения в лоббировании интересов определенных лиц, учитывая более высокие затраты на электробусы и их более короткий срок службы.
Эксперты поддерживают мнение Атамбаева, отмечая, что троллейбусы на современных технологиях являются наиболее экологически чистым и эффективным видом общественного транспорта, предпочтительным перед электробусами. Этот вид транспорта активно используется в городах Европы из-за его экономической выгоды и важности для окружающей среды.
Атамбаев выразил недовольство тем, что демонтаж троллейбусов начался без соблюдения установленных процедур и правил. Он подчеркнул необходимость защиты интересов горожан и проведения открытого обсуждения данного вопроса.
Водители троллейбусов Бишкека обеспокоены намечающимися изменениями
Согласно данным, водители троллейбусов города также не в восторге от предстоящих перемен. Большинство из них выразили недовольство отсутствием необходимой водительской категории D для управления новыми электробусами. Однако, переучиваться в преклонном возрасте не все готовы делать.
По словам водителей, на данный момент обучили новых кадров, и в скором времени планируется выход новых водителей. Однако, никто из них не уверен, на каком транспорте им предстоит работать. Планы по переподготовке вызывают недоумение и сомнения среди работников.
Если учесть, что в Бишкеке насчитывается 175 троллейбусов и около 350 водителей, работающих по сменам, вопросы по переходу на новый вид транспорта остаются открытыми. Кроме того, собственного производства электробусов также не предвидится.
Партнерство Кыргызстана и Gree Altairnano New Energy Co., Ltd по сборке электробусов
В августе 2023 года стало известно, что Министерство экономики и коммерции Кыргызстана и китайская компания Gree Altairnano New Energy Co., Ltd заключили меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве для рассмотрения вопроса по строительству завода по сборке автобусов на новых источниках энергии.
Согласно соглашению, предусматривается привлечение инвестиций на создание завода по сборке электробусов, а также создание инфраструктуры для обслуживания электробусов по всей республике, включая зарядные и заменяющие аккумуляторы станции.
О дальнейших шагах и развитии сотрудничества на данный момент не сообщается. В перспективе, электробусы должны заменить устаревшие троллейбусы.
Может, лучше было бы использовать троллейбусы как туристическую достопримечательность? 🚌✨
Удивительно, какую бурю обсуждений вызывает демонтаж троллейбусов в Бишкеке 🤔
Кажется, электробусы станут новым словом в бишкекском транспорте, но что же будет с историческими троллейбусами? 🤔
Эх, а ведь многие привыкли к троллейбусам их неспешной езде по улочкам города 🚎
Электробусы звучат современно, но троллейбусы имеют свой неповторимый шарм 😄