Live Clock

Лицеи и гимназии лишатся особого статуса. Что изменится для учителей и родителей?

69655
5

Новый закон об образовании: скоро закроются гимназии и лицеи в Кыргызстане

В соответствии с последними изменениями в области образования в Кыргызстане, в скором времени закроются гимназии и лицеи. Первые учреждения такого типа появились в стране в середине 1990-х годов. Изначально они пользовались особым статусом и дополнительным государственным финансированием. Директора школ ездили за границу, в частности, в Москву, чтобы изучить передовой опыт школ с гимназической системой обучения. Это привело к улучшению качества образования и созданию конкурентной школьной среды, но со временем ситуация изменилась.

По мнению экспертов, многие гимназии и лицеи стали чисто коммерческими проектами, привлекающими родителей за счет своего статуса. В настоящее время около 40 школ в Бишкеке имеют статус лицеев и гимназий. Эксперт Умутхан Тыналиева высказывает сомнения относительно процесса присвоения этого статуса школам.

В соответствии с новым постановлением правительства, начиная с 2018 года, все школы обязаны пройти аккредитацию и подтвердить свой специальный статус. На начало текущего года только 35 школ в Бишкеке имели особый статус, включая лицеи, гимназии и авторские учебно-воспитательные комплексы.

Список школ с особым статусом в Бишкеке:

  • Школа гимназия-интернат №1
  • Авторский учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №6
  • Средняя общеобразовательная школа №15
  • Средняя общеобразовательная школа №18
  • Школа-гимназия №24
  • Средняя общеобразовательная школа №27
  • Школа-лицей №28
  • Школа-гимназия №29
  • Средняя общеобразовательная школа №41
  • Школа-гимназия №48
  • Средняя общеобразовательная школа №49
  • Средняя общеобразовательная школа №54
  • Учебный комплекс авторской физико-математической школы-лицея №61 им. Е. Якира
  • Учебный воспитательный комплекс-гимназия №69

Новые изменения в образовательной системе страны вызывают разнообразные реакции. Однако целью реформы является повышение качества образования и обеспечение честной конкуренции среди учебных заведений.

Список школ, чьи обучающиеся получили лучшие результаты в тестах

В результате проведения стандартизированных тестов выявлены школы, обучающиеся в которых достигли лучших показателей:

  • Первомайский Гимназия-комплекс №70
  • Первомайский Средняя общеобразовательная школа-лицей №75
  • Первомайский Школа-гимназия №78
  • и другие.

Каждая из этих школ заслуживает отдельного внимания, их успехи в учебе поистине впечатляют!


Примечание

Данный список основан на объективных критериях и результатах тестирования обучающихся школы.

Образовательные учреждения в Ленинском и Октябрьском районах города Бишкека

Ниже приведен список основных образовательных учреждений, расположенных в Ленинском и Октябрьском районах города Бишкека:

  • Общеобразовательная школа №25
  • Школа-гимназия №31
  • Средняя общеобразовательная школа №40
  • Средняя общеобразовательная школа №42
  • Средняя общеобразовательная школа №44
  • Средняя общеобразовательная школа №47
  • Средняя общеобразовательная школа №50
  • Средняя общеобразовательная школа №55
  • Средняя общеобразовательная школа №57
  • Средняя общеобразовательная школа №58
  • Средняя общеобразовательная школа №59
  • Школа-гимназия №68
  • Школа-гимназия №72
  • Школа-лицей №74
  • Средняя общеобразовательная школа №77
  • Средняя общеобразовательная школа №79
  • Средняя общеобразовательная школа №80
  • Средняя общеобразовательная школа №82
  • Средняя общеобразовательная школа №84 им. Ж. Садыкова
  • Неполная средняя школа №90
  • Средняя общеобразовательная школа №93
  • Средняя общеобразовательная школа №95
  • Средняя общеобразовательная школа №96
  • Средняя общеобразовательная школа №102
  • Художественная школа-интернат при Национальной академии художеств КР

Образовательные учреждения в Октябрьском районе

Ниже представлен список образовательных учреждений, находящихся в Октябрьском районе Бишкека:

  • Средняя общеобразовательная школа №3
  • Средняя общеобразовательная школа №14
  • Учебно-воспитательный комплекс школы-лицея №17
  • Учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №20
  • Учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №26
  • Школа-гимназия №37
  • Школа-гимназия №39
  • Средняя общеобразовательная школа №56
  • Средняя общеобразовательная школа №60
  • Учебно-воспитательный комплекс школы-гимназии №62
  • Школа-гимназия №63
  • Школа-гимназия №64
  • Средняя общеобразовательная школа-интернат №71
  • Средняя общеобразовательная школа №73
  • Средняя общеобразовательная школа №88
  • Школа-гимназия №91
  • Начальная школа №92
  • Школа рабочей молодежи №7
  • Специальная вспомогательная школа №34
  • Средняя общеобразовательная школа №103

Важное замечание

Согласно установленным критериям, наполняемость классов в указанных школах не должна превышать 25 учеников.

Уровень образования в Кыргызстане: качество vs. статус

Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность получить качественное образование независимо от обстоятельств. В последнее время обсуждается вопрос о статусе школ в Кыргызстане и его влиянии на качество образования.

По мнению экспертов, присвоение школам особого статуса может создавать коррупционные схемы и увеличивать социальные неравенства. Несмотря на обладание гимназий и лицеев специальным статусом, реальные условия обучения могут не соответствовать этому статусу, что приводит к неравным возможностям для детей.

Интересно, что выпускники некоторых школ, не имеющих особого статуса, успешно выступают на олимпиадах, что свидетельствует о высоком качестве образования. Тем временем, анализ управления гимназиями показывает, что некоторые из них не обеспечивают должного качества обучения.

Эксперт Алмаз Тажибай подчеркивает: “Важно исключить социальные неравенства в образовании. Все дети заслуживают равного доступа к качественному образованию независимо от статуса школы или финансового положения семьи.”

Срок лицензии для 11 лицеев и гимназий в Бишкеке истек, и теперь они будут функционировать как обычные школы. Обсуждается возможность перехода на новый статус, например, авторской школы.

Новый закон об образовании и проблема аккредитации школ в Кыргызстане

В последнее время в Кыргызстане возникла проблема с аккредитацией школ из-за отсутствия нормативно-правовых актов к новому закону об образовании. Согласно этому закону аккредитация стала добровольной, однако Министерство образования еще не разработало необходимые документы, описывающие критерии и требования для прохождения аккредитации.

Школы лишились статуса из-за неопределенности в законе, и пока неясно, когда будут предоставлены соответствующие документы. Эксперты, участвовавшие в разработке закона, выразили недовольство сложившейся ситуацией, указав на необходимость обеспечения качественного образования для всех детей независимо от типа учебного заведения.

Гимназии и лицеи сохранят свой статус до окончания лицензии, однако вопрос о внедрении ваучерного финансирования в школах остается открытым. Это вызвало критику со стороны экспертов, которые считают, что принцип ваучерного финансирования помог бы сохранить финансовую автономию школ.

Пока ответственные лица из Минобразования не комментировали ситуацию, однако планируется обсуждение законопроектов о ваучерном финансировании других образовательных учреждений.

Эксперты подчеркивают, что введение принципа ваучерного финансирования могло бы избежать текущих проблем и обеспечить развитие образовательных учреждений в стране.

Минобразование Кыргызстана: проблемная ситуация в сфере образования

Министерство образования вынуждено столкнуться с критикой в связи с реализацией нового закона об образовании. Чиновники фокусируются исключительно на одном аспекте закона, а именно на упразднении особых статусов школ.

Умутхан Тыналиева отмечает, что важный аспект – ваучерное финансирование школ, был поставлен на второй план. Процесс реформы ограничился лишь лишением некоторых школ дополнительного финансирования по истечении срока лицензии.

Экс-депутат Жогорку Кенеша Абдывахап Нурбаев считает, что МОиН неадекватно реализует закон об образовании, вызывая протесты со стороны общественности.

По мнению экспертов, переход к ваучерному финансированию позволил бы более эффективно управлять средствами, обеспечивая прямое финансирование школ со стороны Минфина и исключая посредничество Минобразования.

Отмечается, что существовавшие статусные школы получали доплаты к зарплате учителей, что могло обеспечить высокий стандарт образования. После преобразования в обычные школы, учителя лишатся этих дополнительных льгот.

Эксперты предупреждают, что уход учителей в частные школы может привести к ухудшению качества образования, а родителям, возможно, придется дополнительно оплачивать услуги школ для удержания преподавателей.

“Министерство должно рассматривать все аспекты нового закона об образовании комплексно, а не выбирать, что им удобно реализовать в первую очередь”, – подытожил Нурбаев.

Финансовая нагрузка на родителей может возрасти из-за отмены надбавок учителям гимназий и лицеев

Решение кабмина об отмене надбавок учителям гимназий и лицеев может привести к серьезным последствиям, предупреждает депутат Дастан Бекешев. Он подчеркивает, что такой шаг может привести к началу нового учебного года без необходимых педагогов.

“Учителям необходимо было завершить текущий учебный год по прежним условиям. Сокращение зарплаты перед отпуском перечеркнет их выходные. Учителя очень ценят свои выходные и каждый сом своей заработной платы”, – отметил Дастан Бекешев.

Депутат выразил обеспокоенность отсутствием разъяснительной работы и обоснований со стороны кабмина. Это может вызвать недовольство и протесты среди педагогов.


Встает вопрос о будущем учебном годе. Если учителя решат покинуть свои должности из-за условий труда, директорам школ придется искать замены на рынке труда.

Необходимо поискать компромиссное решение между экономией средств и обеспечением качественного образования в Кыргызстане.


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

5 комментов к статье - “Лицеи и гимназии лишатся особого статуса. Что изменится для учителей и родителей?

  1. Кажется, пришло время для изменений в образовании в Кыргызстане 🔍

  2. · 26 июня, 2024 в 11:06 дп

    Аккредитация школ – это серьезно, надо чтобы образовательная система была на высоком уровне 💪

  3. Ой, закрыть гимназии и лицеи – это прям как в фильме ‘Бэк то школ’ 😆

  4. Вот это поворот событий, что же будет дальше?

  5. · 27 июня, 2024 в 8:20 дп

    Надеюсь, что закрытие гимназий и лицеев приведет к улучшению образования в целом 📚