“Маршрутки на высоте 30 метров”. Что урбанисты думают о канатной дороге в Бишкеке (видео)

14148
5

Швейцарская компания Bartholet Swiss участвует в строительстве канатной дороги в Бишкеке

Подписано соглашение о сотрудничестве на строительство канатной дороги в Бишкеке с мировым лидером в этой области – швейцарской компанией Bartholet Swiss, сообщает Айбек Джунушалиев. План реализации проекта системы канатных дорог в столице уже утвержден, и предусматривает возведение канатной дороги от проспекта Жибек Жолу до Южной магистрали по проспекту Манаса/Чингиза Айтматова.

Группа “Ропвей” (Ropway) занимается разработкой технико-экономического обоснования проекта канатной дороги над проспектом Манаса/Чингиза Айтматова. Планируется завершить работы к III кварталу 2025 года.

Эксперты разделились во мнениях относительно амбициозного плана мэрии столицы. Архитекторы и урбанисты высказывают сомнения в реалистичности проекта, называя его популистским.

“Проект канатной дороги удачный, если нет энергозатрат. На какие деньги они собираются это строить? Канатная дорога должна быть запущена под уклоном, чтобы было менее энергозатратно”


Канатная дорога как альтернатива общественному транспорту

По заявлению мэрии, канатную дорогу задумали как альтернативный вид общественного транспорта, способный перевозить 50-100 тысяч человек в день. Однако, архитектор-урбанист Айгуль Насирдинова считает, что канатная дорога может стать скорее туристическим, чем пассажирским видом транспорта.

“Они хотят поднять маршрутку на высоту 30 метров. Ехать в вагонах на работу на высоте 9-этажного здания, а затем спускаться. А если вагоны застрянут? Разговоры о высокой скорости кажутся смешными”

Прогулки по бишкекскому смогу станут еще увлекательней, если выбирать живописные уголки. Важно помнить, что во время землетрясений канатная дорога будет раскачиваться, и необходимо учитывать потенциальные риски для безопасности горожан.

Планы по строительству канатной дороги в Бишкеке

По последней информации от мэра Бишкека, планируется протянуть канатную дорогу в шесть километров. Архитекторы обратили внимание на пример канатной дороги в Москве на Воробьевых горах, отметив важность участия специалистов в проектировании и обеспечении безопасности горожан.

Архитектор Насирдинова предложила более выигрышный вариант расположения канатной дороги – из гор в окраину города, привлекая туристов к столь привлекательному маршруту.

Аспекты капитализации проекта

Насирдинова отметила важность эффективного использования средств города для достижения мультипликативного эффекта. Важно учитывать процент капитализации проекта при финансировании из различных источников.

Глава урбанистической инициативы Peshcom Рада Валентина кызы подчеркнула, что перед строительством канатной дороги в Бишкеке необходимо тщательно проанализировать все аспекты и обосновать экономическую целесообразность проекта.

Эксперты из Кыргызстана высказывают свое мнение о канатном общественном транспорте в Бишкеке

Развитие городской мобильности в столице Кыргызстана – важная тема для обсуждения. Один из аспектов, который стоит учитывать, – это проблемы, связанные с естественными препятствиями, такими как широкие реки или сложный рельеф местности. При этом строительство канатного общественного транспорта в Бишкеке представляется как дорогостоящий, но сомнительный проект.

Эксперты указывают на несколько причин, по которым канатная дорога может быть неоптимальным решением. Одной из них является низкая пассажиропоток, что делает этот вид транспорта менее эффективным средством общественной перевозки. По мнению специалистов, муниципалитету необходимо задуматься о более долгосрочном планировании развития городской мобильности.

“Бишкеку нужно долгосрочное планирование развития городской мобильности, к сожалению, сейчас мы не видим, что муниципалитет думает в этом направлении. Наибольшая пропускная способность у рельсового транспорта. Поэтому мы рекомендуем мэрии сместить внимание на более эффективные решения и рассмотреть в среднесрочной перспективе строительство наземного железнодорожного сообщения”, – отмечают эксперты.

Один из урбанистов подчеркивает, что следует увеличить географический охват транспортных средств и включить в него мигрантов из пригородов, чтобы сократить число частных автомобилей на дорогах. Развитие железнодорожного транспорта для пригородных направлений может стать более целесообразным решением в данной ситуации.

Однако лидер социал-демократов Кадырбек Атамбаев высказал свои сомнения относительно канатной дороги в столице. Он считает, что если данное транспортное средство не станет популярным среди жителей города из-за других более выгодных и удобных вариантов, то оно может быть заброшено, как произошло в Рио-де-Жанейро.

“Автобусы и их дорогие аналоги в системе BRT (Bus Rapid Transit – Скоростной автобусный транспорт) имеют более гибкое планирование маршрутов, что позволяет быстро реагировать на потребности горожан”, – добавил Атамбаев.

Таким образом, решение о вложении средств в канатный транспорт вызывает немало споров. Специалисты и общественные деятели призывают к более взвешенному подходу к развитию общественного транспорта в Бишкеке.

Канатные дороги в городском транспорте: плюсы и минусы

Использование канатных дорог в местностях с сильной пересеченностью рельефа, как, например, в Чиатуре (Грузия), Медельине (Колумбия) и Ла-Пасе (Боливия), может быть эффективным решением для обеспечения транспортной доступности. Однако, в случае отсутствия значительных естественных препятствий внутри города, канатные дороги не всегда оправдывают себя как альтернатива уже существующим видам городского транспорта.


Вопросы и сомнения жителей Бишкека

  • Где будут развязки и как люди будут до них добираться?
  • Сколько времени займет поездка на канатной дороге до пункта назначения?
  • Будет ли это экспресс-транспорт?
  • Сколько стоит проезд на канатной дороге?

Бишкекчане задаются вопросами о практической целесообразности использования канатной дороги в качестве общественного транспорта в своем городе.


Мировой опыт использования канатных дорог в городском транспорте

Медельин (Колумбия): Metrocable – первая система городских канатных дорог в мире, соединяющая центр города с отдаленными районами на горных склонах. Общий объем перевозок в год – около 20 млн человек.

Ла-Пас (Боливия): Mi Teleférico – одна из самых развитых и длинных систем канатных дорог в мире. Введена в эксплуатацию в 2014 году, соединила центр города с Эль-Альто, сократив время в пути, пробки и загрязнение.

Канатные дороги: успехи и риски

Teleférico перевезла 50 млн пассажиров за два года. Проект оказался настолько успешным, что власти города запланировали строительство еще семи линий общей протяженностью 20 км.


Канатная дорога в Ла-Пасе

Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Нижегородская канатная дорога (Россия), разработанная французской компанией Pomagalski, пересекает Волгу и соединяет Нижний Новгород и город Бор. Она открылась в 2012 году, сократив время пути между городами до 13 минут.

Канатная дорога в Константине (Алжир)

Дорога протяженностью всего 1,5 км открылась в июне 2008 года. Вместимость кабинок – 15 пассажиров, ежегодно она перевозит около 3 млн человек.

Канатная дорога в Анкаре (Турция)

Система протяженностью 3,2 км включает четыре станции и перевозит около 10 млн пассажиров в год, соединяя удаленные районы с городским метро.


Риски канатных дорог

Трагические происшествия на канатных дорогах не редкость. Нарушения правил установки и эксплуатации часто являются причиной аварий. Примеры из Италии и Грузии подчеркивают важность безопасности.

Крушение фуникулера в Антальи: причины и меры предосторожности

В апреле 2024 года в районе Коньяалты турецкой Антальи произошла трагедия – кабинка фуникулера, перевозившая восемь человек, рухнула на скалы. В результате инцидента пострадали не только пассажиры внутри кабинки, но и 184 других людей, находившихся на той же канатной дороге.

Спасатели среагировали оперативно и эвакуировали всех людей с упавшей кабинки. Следует отметить, что разрушения канатной дороги из-за разрывов тросов происходят крайне редко. Чаще проблемы возникают из-за ветрового воздействия, повреждений опор или технических неисправностей.

Для предотвращения подобных инцидентов необходимо не только соблюдать стандарты монтажа и эксплуатации канатных систем, но и принимать дополнительные меры безопасности, основываясь на рекомендациях экспертов. В связи с этим, городским властям Бишкека также стоит уделить особое внимание безопасности канатных дорог.














Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

5 комментов к статье - ““Маршрутки на высоте 30 метров”. Что урбанисты думают о канатной дороге в Бишкеке (видео)

  1. · 5 июля, 2024 в 6:39 пп

    А может, вместо канатной дороги лучше метро построить? 🚇

  2. · 5 июля, 2024 в 8:23 пп

    Когда уже откроют канатную дорогу, чтобы можно было почувствовать себя в Швейцарии? 🇨🇭

  3. · 5 июля, 2024 в 11:45 пп

    Ждем с нетерпением появления канатной дороги в Бишкеке! 🚡

  4. А если сделать канатную дорогу с прозрачным дном, как в Китае? Чтобы было страшно, но интересно! 😱🤪

  5. · 6 июля, 2024 в 3:48 пп

    Будем надеяться, что канатная дорога не будет застревать как маршрутки 🤞