Новые правила для ввоза автомобилей: как изменился авторынок в Кыргызстане
С 1 апреля 2024 года в России вступили в силу новые правила расчета платежей за ввоз автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Мы изучили, как эти изменения повлияли на авторынок Кыргызстана, какие сложности возникли, и какие пути нашли местные дилеры для экспорта в Россию несмотря на осложнения.
На авторынке “РИОМ Авто” в Кыргызстане ситуация оценивается как непростая. Согласно исследованиям, по состоянию на 6 июня покупателей почти не наблюдалось. Продавцы отмечают, что летом спрос обычно снижается, но с приходом осени ожидается его увеличение.
Автоэксперт Данияр Салякаев подчеркивает, что популярностью у кыргызстанцев до сих пор пользуются модели Toyota Camry, Lexus RX, Lexus NX, Lexus 570 и BMW X7. Однако на рынке наблюдается дефицит автомобилей, особенно по сравнению с апрелем.
Рост спроса на BMW объясняется их хорошей управляемостью, надежностью и сопоставимыми по размерам с конкурентами. Однако даже с увеличением цен после введения новых правил, дилеры активно осуществляют экспорт в Россию.
Согласно эксперту, после введения утильсбора реэкспорт легковых автомобилей из Кыргызстана в Россию снизился. Однако некоторые дилеры нашли способы обойти трудности и продолжают поставки.
Интересно, что ранее популярный “китайский угол” на авторынке уже опустел, оставив лишь несколько Toyota RAV 4. Это связано с изменениями на рынке и стремлением дилеров к адаптации к новым условиям.
Ситуация с автопоставками из Кыргызстана в Россию: изменения, новые правила и выгоды
В Россию поставили 26 289 легковых автомобилей, где доля новых машин составляла 28,1%, а поддержанных – лишь 4,3%. Однако в апреле ситуация резко изменилась: Кыргызстан отправил всего 1 140 легковых автомобилей в Россию, из них 982 были новыми, а 158 – бывшие в употреблении.
“Правила действительно усложнились. Дилерам оставалось немного времени для маневра. Хотя у них был месяц, чтобы понять, как действовать и реализовать товар. Некоторым не удалось успеть, но большинство машин были проданы. Например, дилеры из Китая сразу же приняли меры при изменении правил утилизации: они привезли 100 автовозов машин и отправили их в Россию до вступления новых правил в силу”, – рассказал Данияр Салякаев.
Эта ситуация также повлияла на снижение цен на автомобили на внутреннем рынке. На сегодняшний день, как добавил автоэксперт, можно приобрести новый Geely Monjaro дешевле, чем год назад.
По словам автодилеров, реэкспорт автомобилей продолжается, но в меньшем масштабе. Россияне готовы покупать машины даже по завышенным ценам.
В июне из Кыргызстана в Россию было отправлено 416 новых легковых автомобилей. Среди граждан РФ пользуются популярностью китайские автомобили марок Geely Monjaro, LiXiang (L6, L7, L9) и BYD, отправленные через КР, рассказал Салякаев.
Реэкспорт происходит по сниженной стоимости благодаря таможенно-приходному ордеру (ТПО), который уже получил прозвище “новая лазейка” среди российских экспертов.
Вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин рассказал, что Кыргызстан имеет право пользоваться ТПО в рамках ЕАЭС. Он сообщил, что по его данным несколько сотен документов оформлено в Кыргызстане по ТПО, и эти машины уже направляются в Россию.
Автоэксперт Данияр Салякаев не считает это “лазейкой”. Он утверждает, что использование ТПО – это одна из опций и Кыргызстан имеет полное право на ее применение.
Новая процедура растаможки автомобилей может быть закрыта для Кыргызстана
В Кыргызстане ввели новую процедуру растаможки автомобилей через ТПО, что позволяет физическим лицам растаможить авто для себя. Тем не менее, в России могут закрыть этот канал поставок из-за возможных изменений в правилах утилизационного сбора.
Антон Шапарин отметил, что внесение изменений в постановление о правилах утилизационного сбора может затронуть как машины, ввезенные по таможенной декларации, так и по таможенному приходному ордеру.
Аналитики из Евразийского фонда стабилизации и развития предполагают, что повышение утилизационного сбора на автомобили в России отразится на сокращении неналоговых поступлений в бюджет Кыргызстана.
По последним данным Минфина, поступления от регистрации автомобилей в бюджет снизились с 236,3 млн сомов в апреле на 181,6 млн сомов в апреле текущего года.
“Для Кыргызстана негативно влияет этот фактор, так как мы только начали развивать инфраструктуру. Это затрагивает не только продавцов машин, но и обычных людей, занимающихся оформлением документов и экспортом, водителей автовозов”, – отметил Данияр Салякаев.
Снижение спроса на экспорт из-за новых правил? Дилеры не сдаются! 💪
Загадка: что останется на ‘китайском углу’ после Toyota RAV ? 🧐
Как думаете, сколько Toyota Camry можно вместить на кыргызстанские дороги? 🤔
Дилеры нашли выход из сложной ситуации и отправляют BMW в Россию – новый экспортный хит! 🌟
Авторынок в Кыргызстане превращается в настоящий квест для автолюбителей 🚗