Проект железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан: основные выгоды для Кыргызстана
Аналитики Евразийского банка развития выделили ключевые преимущества реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан для нашей страны. Согласно их оценкам, основные плюсы включают в себя:
- Решение проблемы транспортного тупика;
- Увеличение транзитных доходов;
- Развитие внутренней транспортной связанности регионов.
Представители Евразийского банка отметили, что новый трансграничный коридор значительно упростит контейнерные перевозки между Китаем и Узбекистаном, обеспечивая более короткое расстояние.
По мнению экспертов, данное транспортное направление не будет конкурировать с российским Транссибом и железнодорожным коридором через Казахстан из Китая, поскольку ориентировано на другие целевые рынки, включает большое количество стран транзита и необходимость минимальной перевалки грузов.
Важно отметить, что 27 июня президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Закон “О ратификации соглашения между правительством Китайской Народной Республики, кабинетом министров КР и правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан”, заключенного 6 июня 2024 года в Пекине. Далее этот документ будет ратифицирован со стороны Узбекистана.
Источник: Tengrinews.kz / Турар Казангапов.
Кыргызстан на старт, внимание, в путь – строить железную дорогу! 🚄
Новый трансграничный коридор – это шанс на расширение торговых связей и развитие экономики страны 📈
Садыр Жапаров действует быстро и решительно в реализации таких значимых проектов 🌟
Надеемся, что реализация данного проекта принесет заметные экономические выгоды Кыргызстану 💰
Очень важный проект для развития транспортной инфраструктуры страны 🚂