Live Clock

Тлеухор Бошумова: 60 лет в воздухе и 80 лет жизни, посвященной авиации

23785
5
Тлеухор-Бошумова:-60-лет-в-воздухе-и-80-лет-жизни,-посвященной-авиации

Тлеухор Бошумова: 60 лет преданного служения кыргызстанской авиации

2024 год стал юбилейным для Тлеухор Бошумовой – одной из первых стюардесс в Кыргызстане, которая отметила своё 80-летие и 60 лет служения авиации своей страны. Близкие называют её просто Тоня, и её имя стало символом значимых достижений в истории кыргызстанской авиации.

Она стала пионером, внедрив предполетную речь на кыргызском языке в салоне самолета. Также Тлеухор была инициатором создания авиационного музея в аэропорту, который позднее был перенесён в Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова, где она по сей день работает смотрителем.

Даже на преклонном возрасте Тлеухор продолжает активно участвовать в жизни авиации и преданно служить своему делу. О своей увлекательной карьере и профессии она подробно рассказала в интервью для редакции vb.kg.

Когда её спросили о навыках диктора, которые оказались наиболее полезными в роли стюардессы, Тлеухор поделилась интересными историями. “Уверенность, чёткость передачи информации, внимание к деталям – все это я узнала, работая диктором. Этот опыт стал отличной подготовкой для моей будущей карьеры стюардессы,” – отметила она.

В 1965 году Тлеухор прошла обучение для стюардессы и начала свою карьеру на борту. С первых дней она продемонстрировала превосходство и профессионализм, обслуживая различные рейсы.

Невероятным моментом стал 1966 год, когда Тлеухор решила начать делать объявления на кыргызском языке на борту самолета. Этот шаг открыл новую главу в истории авиации страны.

Новости из авиации: история первых кыргызских стюардесс

На борту самолета вместе с пассажирами путешествовали такие известные личности, как Турдакун Усубалиев, Ахматбек Суюмбаев, Турабай Кулатав и Чингиз Айтматов.

Перед вылетом я обратилась к Ишембаю Абдраимовичу Абдраимову, первому кыргызскому лётчику и пионеру гражданской авиации в Кыргызстане, с вопросом о приветствиях на кыргызском языке. Он ответил: “Если хочешь, объявляй на кыргызском”. Таким образом, я впервые приветствовала пассажиров на борту на кыргызском языке.

Турдакун Усубалиевич заметил это и похвалил меня, узнав, что я говорю на кыргызском. В то время большинство объявлений было на русском языке, и я стала одной из первых, кто внёс кыргызский язык в гражданскую авиацию страны.

Мой первый полет в символический День космонавтики, 12 апреля 1965 года, запомнился мне на всю жизнь. 17 лет работы в авиации дали мне многое. Я была не только стюардессой, но и инструктором для молодых бортпроводников.

Часто мне приходилось делать приветственные речи на кыргызском языке для высокопоставленных гостей, включая космонавтов и других важных персон. Даже на небольших самолетах я продолжала обслуживать таких гостей, сохраняя гордость и уважение к родному языку.

Мое детство прошло в степи, где я пасла овец, ездила на лошадях и верблюдах. Радость и ощущение свободы, которые меня окружали, нашли своё продолжение в мире авиации.

Помню, как училась прыгать с парашютом, посещая аэроклуб во Фрунзе. Уверенность и смелость, полученные в верховой езде и экстремальных ситуациях, помогли мне стать профессионалом в авиации.

Интервью с пилотом: истории авиаперелетов и ценные советы

В процессе своей карьеры я совершила множество командировок. Мой первый рейс был по маршруту Ош – всего 40 минут полета, и я едва почувствовала его. Но позже меня отправили на более длительные маршруты: Фрунзе – Баку – Минеральные Воды – Адлер. Это был уже более серьезный опыт. Посадки и взлеты запомнились особенно ярко. После продолжительных полетов иногда хотелось спать, но чувство экстрима и желание завершить задачу всегда присутствовали.

Прилетая в новые города, меня всегда манило исследовать. Заходить в аэропорты, изучать местные особенности и проникаться уникальной атмосферой. Моя любознательность всегда подталкивала меня посещать музеи и театры в каждом новом месте. Это стремление познавать новое до сих пор остается со мной. Я уверена, что каждая организация должна иметь свою историю и музей, будь то в реальном пространстве или виртуально, ведь это не просто архив прошлого, а источник вдохновения и связи с будущим.

Ценные уроки от опытных пилотов

Недавно в нашем институте пилотажа мы пригласили двух выдающихся специалистов: одному 91 год, а другому 93. Они поделились своим жизненным опытом с студентами, рассказали об особенностях профессии. Визит Юрия Алексеевича в полном обмундировании произвел сильное впечатление и показал, насколько важен душевный подход к профессии.

Советская авиация и современность

Различия между советской авиацией и современной несомненно есть. Каждый год я летаю в Америку к своей дочери, и могу заметить изменения. Внимание к пассажирам раньше было гораздо глубже. Мы уделяли много времени каждому: сначала конфеты, затем вода, потом еда. Общение было более душевным. Сегодня все стало более механизированным: раздают контейнеры с едой и забирают их обратно. Раньше мы больше общались с пассажирами, понимали их эмоции. Нужно было проявлять внимание, особенно когда, например, матери провожали сыновей в армию. Это было трогательно. Мне всегда хотелось помочь таким пассажирам.

Стюардессы – небесные феи: их работа и невероятные истории

В мире авиации стюардессы считаются незаменимыми помощниками и добрыми феями, готовыми прийти на помощь в любую минуту. Работа на высоте более семи тысяч метров требует особенной подготовки и готовности к экстренным ситуациям.

На борту самолета стюардессы не только следят за комфортом пассажиров, но и готовы оказать помощь в нештатных ситуациях. Кроме стандартной подготовки, иногда приходится решать самые неожиданные задачи, такие как оказание помощи в родах прямо в воздухе.

“Стюардессы относятся к каждому пассажиру как к родному, особенно важно это для детей и беременных женщин”, – делятся своим опытом профессионалы авиакомпании.

Истории из карьеры стюардесс заставляют задуматься о значимости и трудностях их профессии. Одна из таких случаев – решение о взятии на борт шестимесячного ребенка для помощи его маме, которая должна была сдать экзамены в Москве. Решение командира и заботливость стюардессы сделали этот полет незабываемым и важным для всей семьи.

Трогательная история спасения младенца

Младенец почти не плакал, и мне удалось его усыпить. Это было нелегко, но я была рада помочь. Когда мы приземлились, встречающих не оказалось. Я вызвала такси и поехала по адресу, который оставила девушка. Я позвонила в дверь, выяснилось, что бабушка и дедушка ушли на рынок, и дома их не было. В итоге я оставила ребенка у соседей, которые согласились принять его до их возвращения. Через два дня меня нашли и поблагодарили. Родители студентки были очень признательны и предложили консервы и деликатесы, которые я приняла с благодарностью. Этот случай был трогательным и напомнил мне о важности внимательности и человечности в любой ситуации.

“Этот случай действительно исключительный. Как вы думаете, возможно ли что-то подобное в наше время?”

Конечно, возможно. Жизнь есть жизнь, и если можно помочь кому-то, почему бы и нет? Всё зависит от человека. Сейчас в основном такие случаи исключение. Это скорее индивидуальная инициатива и человеческая отзывчивость.


Требования к стюардессам в прошлом

Во времена, когда я работала, требования к стюардессам были довольно строгими. Нужно было соответствовать определённым стандартам: рост не ниже 165 см и соответствующий вес. Грамотность и умение правильно говорить также играли важную роль. Кроме того, в прошлом требовалось хорошее знание русского языка, тогда как знание кыргызского или других языков не было обязательным.

  • Требования к внешнему виду тоже были строгими: стюардессы должны были носить форму, часто на каблуках, что добавляло сложности в работе.
  • Сегодня, несмотря на автоматизацию и современные технологии, человечность и внимание к пассажирам остаются важными аспектами работы в авиации.

Связь с авиацией в семье

Вы представляете свою жизнь без авиации? “Сейчас, конечно, не представляю. Моя жизнь неразрывно связана с авиацией. В моей семье авиация тоже играет важную роль. Мой муж Бектенов Марат Бектенович имеет богатый опыт работы на различных типах самолетов, недавно переучился на современные модели.”

Авиация – это наша жизнь и традиция: история семьи, связанной с небом

В семье Изембековых авиация прочно вошла в жизнь и стала настоящей традицией. Отец Тлеухор Изембековны был авиатехником, работавшим в аэропорту. Ее дети также выбрали себе путь в авиации: старшая дочь работала бортпроводником, вторая получает пенсию от гражданской авиации, а сын учится стать IT-специалистом. Их семейная история также тесно переплетена с авиацией: муж второй дочери был командиром самолетов, и его сыновья тоже выбрали авиацию.

Тлеухор Изембековна делится своим опытом в авиации и рассказывает, что благодаря строгому воспитанию, она выросла ответственной и самостоятельной. В своей профессиональной деятельности она всегда пользовалась уважением коллег, что помогло ей успешно развиваться в области.

“Авиация объединила нас. Моя работа всегда была поддержана командой, что позволило мне сосредоточиться на своих задачах и успешно развиваться в профессии”, – отмечает Тлеухор Изембековна.

Помимо семейной истории, Тлеухор Изембековна также увлечена авиационными экспонатами. Она представила интересную коллекцию музея, где можно увидеть черный ящик ярко-оранжевого цвета, макеты самолетов, фотографии выдающихся личностей авиации и многое другое.

В честь 85-летия гражданской авиации Кыргызстана она продемонстрировала свои работы, среди которых макет международного аэропорта “Манас” и спасательные жилеты.


Интересные факты об авиационных экспонатах:

  • Черный ящик – ярко-оранжевого цвета для облегчения обнаружения на месте происшествия.
  • Макеты самолетов и фотографии выдающихся личностей авиации.
  • Макет международного аэропорта “Манас”.
  • Спасательные жилеты, представленные в развернутом виде.

Иллюстрированная книга о героях авиации Кыргызстана

В свет была выпущена удивительная книга под названием “Славным сынам и дочерям гражданской авиации Кыргызстана”. В этой книге знакомится с историями людей, чей вклад в развитие авиации нашей страны неоценим.

Каждая страница книги раскрывает перед читателем поразительные истории героев, чья преданность и труд помогли создать основы современной авиации в Кыргызстане.

Иллюстрации в книге придают еще большую глубину историческим событиям, делая повествование увлекательным и незабываемым.

Это уникальное издание призвано вдохновить читателей на подвиги и достижения, а также сохранить и передать будущим поколениям наследие авиаторов Кыргызстана.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

5 комментов к статье - “Тлеухор Бошумова: 60 лет в воздухе и 80 лет жизни, посвященной авиации

  1. Как мило, что она продолжает работать и в лет. У неё явно огромный запас энергии! 💪

  2. Тоня – настоящая легенда кыргызстанской авиации! 🌟

  3. Как здорово, что Тлеухор смогла внести такой значительный вклад в развитие авиации в Кыргызстане. 👏

  4. Вдохновляющая история! Можно только мечтать о такой преданности своему делу на старости лет. 🌺

  5. · 13 сентября, 2024 в 6:37 пп

    Очень важно сохранять и передавать историю авиации, такие люди как Тоня – настоящее сокровище. 👵✈️