Live Clock

Интервью с Тлеухорой Бошумовой, посвятившей 60 лет своей жизни авиации

16793
5
Интервью-с-Тлеухорой-Бошумовой,-посвятившей-60-лет-своей-жизни-авиации

Тлеухор Бошумова: 60 лет преданного служения кыргызстанской авиации

2024 год ознаменовался 80-летием одной из первых стюардесс Кыргызстана Тлеухор Бошумовой, которая отметила не только свой юбилей, но и 60 лет преданного служения кыргызстанской авиации.

Для близких она просто Тоня. Ее имя прочно связано с историей авиации Кыргызстана благодаря множеству значимых достижений. Бошумова стала пионером, внедрив предполетную речь на кыргызском языке в салоне самолета. Она также стала инициатором создания авиационного музея в аэропорту, который позже был перенесен в Кыргызский авиационный институт имени И. Абдраимова, где сегодня она занимает должность смотрителя.

Даже на преклонном возрасте она продолжает активно участвовать в жизни авиации, оставаясь преданным своему делу. О своей профессии и увлекательных моментах из карьеры Тлеухор Изембековна рассказала в интервью редакции vb.kg.

“Моя первая работа на борту началась на самолете Ил-14, а затем я перешла на Ил-18, выполняя дальние рейсы. Так началась моя 17-летняя карьера бортпроводницы.”


Интервью

Вы начали свою карьеру в гражданской авиации как диктор, а затем стали стюардессой. Какие навыки и знания из работы диктора оказались наиболее полезными в роли стюардессы?

“6 сентября 1964 года я пришла в гражданскую авиацию с мечтой летать. Однако на тот момент набора стюардесс не было. Начальник аэропорта Бубаревич предложил мне попробовать себя в роли диктора. Начальник аэровокзала Калыков предложил проверить мой голос. Я взяла с собой газету ‘Советтик Кыргызстан’, прочитала отрывок, и они решили, что голос подходит. Так я стала диктором.”

“Работа диктора заключалась в объявлении рейсов и посадок, а также предоставлении информации пассажирам. Этот опыт стал отличной подготовкой для моей будущей карьеры стюардессы, так как я научилась уверенно и четко передавать важные сообщения, держать себя в руках в любых ситуациях и всегда быть внимательной к деталям.”

“В 1965 году я прошла обучение в учебно-тренировочном отряде, где за два месяца освоила все необходимые навыки для стюардессы.”

“Как вы пришли к решению использовать кыргызский язык для объявлений на борту самолета? Особо памятным моментом стал 1966 год, когда я сопровождала делегатов на партийный съезд в Москву.”

История успеха: первая кыргызская стюардесса, которая ввела кыргызский язык в гражданскую авиацию

В числе пассажиров самолета, который взлетел в тот день, были известные личности, такие как Турдакун Усубалиев, Ахматбек Суюмбаев, Турабай Кулатав и Чингиз Айтматов. Но особенно выделялась одна женщина – кыргызская стюардесса, которая смогла приветствовать пассажиров на родном кыргызском языке.

Прежде чем самолет взлетел, она обратилась к Ишембаю Абдраимовичу Абдраимову, первому кыргызскому лётчику, с вопросом о приветствиях на кыргызском языке. Получив разрешение, она стала первой, кто представил кыргызский язык на борту гражданского самолета. И это не осталось незамеченным – заметивший ее Турдакун Усубалиев похвалил и поблагодарил.

С тех пор она стала одной из первых, кто использовал кыргызский язык для объявлений на борту, открывая новую главу в истории гражданской авиации Кыргызстана. Ее работа приносила не только гордость, но и радость – особенно когда на борту были важные гости, для которых она делала приветственные речи на кыргызском языке.

Вспоминая свое детство в степи, когда самолеты казались чем-то недостижимым, она рассказывает о своей страсти к полетам. Даже будучи стюардессой, она не забывала о своих мечтах и дважды прыгнула с парашютом в аэроклубе, где учили быть смелыми и профессиональными.

17 лет работы в авиации изменили ее жизнь. Она стала не только стюардессой, но и инструктором, помогая молодым бортпроводникам. Семья, переезд, новые возможности – все это сопровождало ее в пути к успеху. Она осталась верна своим идеалам и внесла вклад в историю авиации своей страны.

Уникальный опыт пилота: история командировок и советы для начинающих

Путешествия в новые города, захватывающие посадки и взлеты, история советской авиации и ее различия с современной – все это часть жизни опытного пилота.

История командировок

Первый рейс из Оша длился всего 40 минут, но дальнейшие маршруты через Фрунзе, Баку, Минеральные Воды и Адлер принесли больше опыта. Рассказывая о своих приключениях, пилот подчеркивает желание исследовать новые места и почувствовать их уникальную атмосферу.

Советы опытных пилотов

Пилоты, которые делятся своим опытом, приносят вдохновение и понимание важности профессионализма. Встреча с выдающимися летчиками, такими как Юрий Алексеевич, позволяет студентам понять, что в авиации значимы не только технические навыки, но и духовная составляющая.

Различия советской и современной авиации

Пилот делится воспоминаниями о старых временах, когда внимание к пассажирам было особенным. Более теплое общение, внимание к индивидуальным потребностям и желаниям пассажиров – вот что отличало авиацию тогда от сегодняшней механизированной системы.

Стюардессы – небесные феи: забота на высоте

В работе стюардессы каждый полет приносит новые вызовы и испытания. Необычные ситуации требуют быстрой реакции и готовности прийти на помощь пассажирам, которые порой оказываются на расстоянии от дома и близких.

На высоте в семь тысяч метров стюардессы следят за состоянием пассажиров, особенно во время долгих рейсов, таких как полет до Москвы, который занимал пять с половиной часов. Не каждый способен легко переносить такие высоты и продолжительные перелеты.

Стюардессы воспринимают своих пассажиров как членов семьи, стремясь обеспечить им комфорт и безопасность. Особое внимание уделяется детям и беременным женщинам. Даже в экстренных ситуациях, таких как роды на борту, стюардессы проявляют профессионализм и заботу.

Инциденты, подобные родам на борту, требуют не только медицинских знаний, но и способности быстро реагировать и принимать решения в сложных ситуациях. Готовность помочь и умение сохранять спокойствие являются важными навыками для стюардессы.

Важно помнить, что каждый полет может принести новые вызовы, но гордость за помощь и поддержку, оказанную пассажирам, делает профессию стюардессы особенно значимой и волнующей.

История доброты: стюардесса помогла малышу оказаться дома

Младенец почти не плакал, когда я успокоила его и устроила на сон. Помогать другим всегда приносит радость. В этот раз, после приземления, меня ждал сюрприз: никого не было встречать ребенка. После долгих поисков я оставила его у заботливых соседей, которые согласились присмотреть за ним. Через два дня меня нашли родители его мамы и выразили благодарность, подарив консервы и деликатесы. Этот случай напомнил мне о важности внимательности и доброты.

Возможно ли в наше время встретить подобные проявления человечности? Конечно! Важно просто быть готовым помочь, когда это необходимо. Подобные случаи могут быть редкостью, но они делают наш мир добрее и светлее, показывая, что человечность жива.


Требования к стюардессам: вызовы и изменения со временем

В прошлом требования к стюардессам были строгими: определенный рост, вес, грамотность, идеальный внешний вид. Сегодня приоритеты изменились, и хоть требования стали более гибкими, важность внимания к пассажирам и человечности остается неизменной. Очарование и индивидуальность стали ключом к успеху в работе стюардессы.

Важно помнить, что даже в мире авиации, где технологии на первом месте, человечность остается важным компонентом профессионализма.


Авиация в моей жизни: значимость и влияние на окружающих

Я не могу представить свою жизнь без авиации. Моя семья также связана с этой отраслью: мой муж и младший брат работали пилотами различных самолетов. Для меня авиация – не просто работа, это стиль жизни, объединяющий нас семьей.

Авиация – часть жизни и традиция: история семьи авиаторов из Кыргызстана

Фрунзенское авиационное техническое училище, авиатехник в аэропорту – так началась история семьи Мухарбековых, чья жизнь переплетена с авиацией.

Старшая дочь Жанат работала бортпроводником, младшая дочь Рахат получает пенсию от гражданской авиации, а сын Самат перешел из мира авиации в IT-сферу после учебы в университете в Турции.

Муж второй брат Эмиль Бектенов, начинал с командования самолетами АН-2 и ЯК-40, а его сыновья тоже выбрали путь авиаторов.

Когда Жанна Мухарбекова познакомилась со своим будущим мужем, он уже летал на маршруте Фрунзе-Ош. Эта встреча стала началом их совместного полета в жизни.

Жанна неизменно рассказывает о своем детстве, где трудовая дисциплина и ответственность были неотъемлемой частью. Она имела множество задач, связанных с домом и хозяйством, что помогло ей стать сильной и уверенной женщиной.

В ее профессиональной карьере всегда было присутствие уважения и поддержки коллег, что позволило ей успешно развиваться и достигать поставленных целей.

Коллекция авиационных экспонатов Тлеухор Изембековной

Интерес к авиации не остался без внимания у корреспондента сайта vb.kg. Он посетил музей, где Тлеухор Изембековна показала уникальную коллекцию.

Среди экспонатов особенное место занимает “черный ящик” – оранжевого цвета для лучшей видимости. Этот элемент помогает спасательным службам быстрее реагировать на происшествия и повышать безопасность полетов.

В музее также представлены макеты самолетов, фотографии авиаторов, олицетворяющих историю кыргызстанской авиации, а также макет международного аэропорта “Манас” и спасательные жилеты.

Эта коллекция стала ярким событием в честь 85-летия гражданской авиации Кыргызстана, отмечая важность и ценность авиации в жизни страны.

Воздушные подвиги: иллюстрированная книга о героях гражданской авиации Кыргызстана

Недавно была выпущена уникальная иллюстрированная книга “Славным сынам и дочерям гражданской авиации Кыргызстана”, которая посвящена выдающимся личностям, чьи достижения внесли заметный вклад в развитие авиационной отрасли нашей страны.

Эта книга рассказывает не только о профессиональных достижениях пилотов, инженеров и других специалистов, но и о их личных качествах, мотивации и смелых поступках, сделавших их настоящими героями гражданской авиации. Каждая страница наполнена увлекательными историями, а также яркими иллюстрациями, которые позволяют читателям окунуться в мир авиации и узнать больше о людях, стоявших у истоков ее развития в нашей стране.

Эта книга не оставит равнодушными ни ценителей авиации, ни людей, интересующихся историей и достижениями отечественной авиационной промышленности. Она служит не только источником знаний, но и вдохновляющим примером для всех, кто мечтает о небе и стремится к новым вершинам.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

5 комментов к статье - “Интервью с Тлеухорой Бошумовой, посвятившей 60 лет своей жизни авиации

  1. Кажется, Тлеухор Изембековна по-настоящему любит то, что делает – это пррросто замечательно! 😊

  2. Как вдохновляюще, продолжать работать и оставаться преданным своему делу на преклонном возрасте 👏

  3. · 14 сентября, 2024 в 1:46 дп

    Тлеухор Бошумова – настоящая легенда кыргызстанской авиации! 🌟

  4. Интересно, какие увлекательные истории у нее накопилось за лет работы в авиации? ✈️

  5. · 14 сентября, 2024 в 9:41 дп

    Тоня – символ авиации Кыргызстана, ее вклад в развитие отрасли неоценим 💪