Как могут измениться привычки пользователей YouTube в связи с проблемами доступа к платформе?
Согласно отчету гендиректора компании CDN Video Ярослава Городецкого, ситуация с доступом к YouTube в России привела к интересным изменениям в онлайн-поведении пользователей. Так, трафик YouTube с начала августа упал на 50%, а значительная его часть перекочевала на другие платформы.
Согласно данным Городецкого, теперь пользователи предпочитают VK Video (39%), “Яндекс” (17%), RuTube и “Иви” (по 8%), Okko (6%). Есть также 22% пользователей, которые еще ищут замену, желая получить интересный контент и удобный сервис.
Некоторые пользователи прибегли к использованию зарубежных хостингов и VPN для доступа к YouTube, однако Городецкий считает это временным явлением, так как неудобно пользоваться такими методами.
С другой стороны, начальник отдела по работе с операторами связи RuTube Сергей Киселев заявил, что их аудитория и трафик за последние два месяца практически удвоились. Он также отметил, что компании удалось выполнить годовой план по росту аудитории в три с половиной раза быстрее.
Городецкий напомнил, что ситуация с доступом к YouTube не нова и указал на случай с Китаем, где после блокировки YouTube появились локальные платформы, включая TikTok. Затем последний успешно вышел на международный рынок.
По мнению Городецкого, в России не воспроизойдет монопольная ситуация, подобная YouTube, и рынок видеоконтента будет фрагментирован, с несколькими лидерами в разных сегментах.
С сентября YouTube замедляется в России, что также затронуло пользователей Кыргызстана. Официальные лица остаются оптимистичными относительно ситуации, но пользователи уже начали искать альтернативы для просмотра видеоконтента.