Live Clock

Нити логистики: Как Кыргызстан превращается в транспортный хаб

28204
5
Нити-логистики:-Как-Кыргызстан-превращается-в-транспортный-хаб

Логистические изменения и новые возможности для Кыргызстана

В последние годы Кыргызстан перешел от страны с минимальной логистикой к государству, активно развивающему грузоперевозки благодаря участию в Евразийском экономическом союзе и использованию новых транспортных коридоров.

Согласно официальным данным, за январь-июль 2024 года было перевезено 28,324 миллиона тонн грузов различными видами транспорта, что на 2,1 миллиона тонн больше, чем годом ранее. Большая часть грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом (23,327 миллиона тонн), за ним следует железнодорожный (4,744 миллиона тонн).

Недавно Кыргызстан и другие страны Евразийского союза начали искать новые логистические пути для устранения торговых барьеров. Один из таких путей – мультимодальный коридор из Кыргызстана через Узбекистан и Туркменистан в Россию. Этот маршрут включает сухопутный транспорт и морской путь через Каспийское море в города Астрахань и Махачкалу.

Такие инициативы открывают новые перспективы для стран союза. Например, Кыргызстану, не имеющему выхода к морю, предоставляется возможность экспортировать товары через различные пути.

Важной частью развития логистики является предложение президента Кыргызстана Садыра Жапарова о создании новых мультимодальных маршрутов в Центральной Азии. Один из них – коридор “Север-Юг”, который должен объединить не только страны Центральной Азии, но и членов Евразийского экономического союза.

Развитие международных торговых маршрутов через Центральную Азию

Международный транспортный коридор “Север – Юг” становится ключевым путем связи между Азией и Европой, сокращая расстояние на 40% и снижая торговые расходы на 30%. Этот маршрут, соединяющий Иран, Индию и Кыргызстан, считается основным “воротами” мировой торговли.

Основным преимуществом МТК “Север – Юг” является увеличение скорости доставки грузов. На примере маршрута из Мумбаи в Санкт-Петербург через коридор может занять от 15 до 24 дней, в то время как морским путем через Суэцкий канал – от 30 до 45 дней. Доставка по Восточной ветви коридора еще быстрее – от 15 до 18 дней.

Эксперты отмечают, что МТК “Север – Юг” предоставляет дополнительную возможность выхода к морю для Кыргызстана. Кроме того, данный коридор связывает Евразийский Экономический Союз с другими транспортными маршрутами, такими как Китай-Иран и Россия-Турция, что способствует развитию гибкой логистики и значительно расширяет рынок экономического союза.

“Мы видим интерес со стороны другого крупного мирового игрока – Китая, который признает важность альтернативных транспортных маршрутов через Центральную Азию”, – подчеркивает Акимжан Арупов, директор Института мировой экономики и международных отношений Казахстана.

Китай перенаправляет небольшой, но важный объем грузоперевозок через сухопутные коридоры Центральной Азии, что позволяет считать эти пути резервными и альтернативными. Для Центральной Азии это означает возможность переноса морских перевозок на сушу, содействуя развитию региональной экономики и увеличению торговых потоков.

Укрепление транспортной связи: Кыргызстан на пути к континентальному мосту

Одним из важных транспортных инициатив становится МТК ТРАСЕКА, способствуя связи стран Центральной Азии и Южного Кавказа, включая Кыргызстан.


Кабмин Кыргызстана образовал Национальную комиссию ТРАСЕКА, что подчеркивает важность интеграции страны в этот логистический каркас. Улучшение экономической связанности в регионе приведет к сокращению издержек в транспортировке и улучшению условий торговли.

Евгений Винокуров из ЕАБР отметил, что страны без доступа к морю несут большие транспортные издержки, и расширение транспортных связей может стать историческим шансом для Центральной Азии.

Проект “Китай-Кыргызстан-Узбекистан” представляет собой перспективу превратить республику в логистический центр не только для Средней Азии, но и для всего экономического союза.

Этот транспортный коридор откроет доступ к Юго-Восточной, Западной Азии, а также к рынкам Ближнего Востока, повысив конкурентоспособность перевозок и оказав позитивное влияние на экономическое развитие Центральной Азии.

Развитие логистики: поиск новых транспортных коридоров

Один из ключевых аспектов экономического развития — логистика. Чем эффективнее транспортные маршруты, тем больше возможностей для экспорта и импорта товаров. В условиях, когда Кыргызстан не имеет выхода к морю, важно найти альтернативные пути, связывающие страну с мировыми морскими путями.

По мнению председателя Кыргызского союза промышленников Данила Ибраева, в условиях мирового финансового и экономического кризиса значимость логистики только возрастает. Это заставляет нас искать новые транспортные коридоры для развития и расширения экономических возможностей.

Однако, помимо новых перспектив, в таких инициативах всегда есть риски. Развитие судоходства, высокие расходы и переговоры о контроле над маршрутами могут стать препятствиями на этом пути. Поэтому важно, чтобы страны Евразийского экономического союза укрепляли свои интеграционные узы, сотрудничая и развиваясь вместе.

Только через тесное взаимодействие каждая страна сможет успешно использовать новые возможности и получить выгоды от развития транспортных маршрутов в условиях современных экономических вызовов.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

5 комментов к статье - “Нити логистики: Как Кыргызстан превращается в транспортный хаб

  1. Да уж, мультимодальность затратная штука, но перспективная!

  2. Какой взлет! Страну даже на море пустят 😄

  3. Садыр Жапаров – наш реальный ‘логистический гений’!

  4. · 30 сентября, 2024 в 4:53 пп

    Кыргызстан впереди планеты всей с логистикой!

  5. Эх, а ведь раньше мы только про кони-салыки слышали, а теперь такие цифры по грузоперевозкам!